Юг-2500

Юг-2500

Основные данные мотолодки «Юг-2500»
Длина наибольшая, 3,7 м.
Ширина наибольшая, 1,4 м.
Высота борта на миделе, 0.5 м.
Вес порожнем, 140 кг
Скорость с мотором «Вихрь»:
с 3 чел. – 39.5 км/час
с 1 чел. – 44 км/час

С этой пластиковой мотолодкой под 20-сильный мотор многие уже могли познакомиться минувшим летом на ленинградской выставке «Пластмассы в судостроении» и на V всесоюзных соревнованиях по водно-моторному спорту в Бирштонасе. Напомним, что на этих соревнованиях в 126-километровой маршрутной гонке «Юг-2500» с заводским экипажем в составе В. В. Бугайчука и Л. Б. Соколова показал среднюю скорость 42,2 км/час — лучший результат среди всех мотолодок с одним 20-сильным «Вихрем».

Элегантный внешний вид, высокое качество декоративной отделки, экономичные размеры новой мотолодки привлекают внимание любителей отдыха на воде. Заказы, уже сделанные представителями торговых организаций и просто посетителями выставки, свидетельствуют о потенциальном спросе на эту лодку.
Трехместная моторная лодка «Юг-2500» может быть использована для прогулок, выездов па рыбалку и охоту, с мотором «Вихрь» она буксирует воднолыжника.

Корпус мотолодки имеет традиционнее глиссирующие изогнуто-килеватые обводы с малой килеватостью днища в кормовой части и значительным подъемом скулы у форштевня. Благодаря увеличенной килеватости носовой части заметно снижаются ударные перегрузки при ходе на волнении.

Кокпит размером 1600х1150 защищен ветровым стеклом в жесткой рамке и оборудован двумя сиденьями-банками. При необходимости два человека могут устроиться здесь на ночлег; для этого в снабжении лодки имеется кусок брезента, пристегиваемый к носовой банке и к краю палубы и образующий подвесную койку (полумягкие сиденья можно использовать при этом в качестве матрацев). Спинки носовой банки сделаны откидными и легкосъемными. Днище защищено съемными деревянными рыбинами.

Предусмотрены подкрепления на носовой палубе (перед местом водителя на передней банке) — для установки штурвала, а на левом борту — для крепления коробки дистанционного управления газом и реверсом мотора.

Носовой рым и две ручки, закрепленные на транце, используются для переноски лодки, а также для ее швартовки и буксировки. Каждая лодка будет снабжаться черпаком и веслом-гребком. Тент не входит в комплект поставки, но сделаны гнезда для крепления дуг при самостоятельном его изготовлении.

В дальнейшем «Юг-2500» предполагается выпускать в двух вариантах: один — с полным дистанционным управлением мотором и полумягкими сиденьями, а другой — без дистанционного управления, с жесткими сиденьями.

Корпус будет формоваться на поточной линии механизированным способом — путем напыления на матрицу рубленого стекложгута и полиэфирной смолы. Две основные секции — собственно корпус и палуба — соединяются по линии привального бруса на смоле и заклепках, после чего соединение закрывается амортизирующим резиновым профилем-буртиком. Обшивка днища подкреплена двумя флорами, которые одновременно служат и опорами сидений, а также двумя стрингерами из пенопласта, обклеенного стеклотканью. Для обеспечения непотопляемости лодки под носовой палубой и в корме приклеиваются блоки пенопласта.

Опытный образец мотолодки прошел всесторонние официальные испытания, во время которых проверялись ходовые и мореходные качества, непотопляемость и остойчивость. Испытания показали, что «Юг-2500» отвечает требованиям «Типажа катеров и лодок для продажи населению» (см. «Катера и яхты» № 24, 1970 г.), лодка была рекомендована для постройки.

Лодка серийно выпускалась с 1972 года, её цена составляла около 450 руб.

По материалам: Журнала «Катера и Яхты», №1 (035), 1972г.