Темп

 Темп

Основные данные моторной лодки «Темп»

Длина наибольшая, м 4.7
Ширина наибольшая, м 1.82
Высота борта на миделе, м 0.76
Угол килеватости днища на транце 18°
Высота транца, м 0,38
Масса с оборудованием и снабжением, кг 380
Грузоподъемность, кг 500
Пассажировместимость, чел. 5
Допустимая мощность ПМ, л.с. 50
Скорость с полной нагрузкой с двумя моторами «Вихрь-М», км/ч: 34,5

Пластмассовая моторная лодка «Темп» поступила в широкую продажу в 1972—1976 гг. как модификация открытой шестиместной лодки «Дракон», в остальном корпуса лодок однотипны. Лодка «Темп» предназначена для дальнего туризма и прогулок по рекам и в прибрежной зоне водохранилищ и морей при удалении от берега до 3 км и высоте волны до 0,75 м.

В носовой части мотолодки «Темп» оборудована рубка-убежище, открытая с кормы. Носовая палуба плавно переходит в приподнятую горизонтальную крышу рубки, закрытую от брызг ветровым стеклом; с левого борта ее кормовая кромка переходит в панель пульта управления. Палубная секция обрамляет кокпит с бортов по всей длине лодки, образуя ниши для хранения мелких предметов. За спинкой кормового сиденья в палубе отформована ниша для хранения дуг и полотнища тента, а в носовой части рубки — ящик-ниша для багажа.

Моторная лодка «Темп» оборудована мягкими сиденьями для 5 чел. и двумя мягкими матами, укладываемыми на спальные места в рубке-убежище. Два раздельных носовых сиденья могут быть легко превращены в постель в сочетании с трехместным кормовым сиденьем, у которого откидывается спинка.

Корпус мотолодки имеет глиссирующие остроскулые обводы типа «моногедрон» с продольными реданами. Благодаря значительной килеватости днища в корме и острым обводам в носовой части ударные нагрузки при ходе на волнении невелики. Кокпит хорошо защищен от забрызгивания.

Полностью залитая водой лодка остается на плаву в положении на ровный киль и поддерживает 5 чел., находящихся в воде. Блоки пенопласта расположены под палубой, за спинкой кормового дивана и под настилом внутреннего дна.

Благодаря высоким мореходным качествам лодка «Темп» получила признание туристов-водномоторников, но ее выпуск был прекращен вследствие низкой рентабельности производства, вызванного отсутствием массового спроса на лодку по причине высокой цены и отсутствия на рынке мощных моторов (Производство мотора Вихрь-30 началось лишь в 1976г.). Оптимальная мощность мотора для «Темпа» — 50-75 л.с.

По материалам: «Справочник по катерам, лодкам и моторам.» Под редакцией Г.М. Новака.