Дракон

Дракон

Основные данные моторной лодки «Дракон»

Длина наибольшая, м 4.7
Ширина наибольшая, м 1.82
Высота борта на миделе, м 0.76
Угол килеватости днища на транце 18°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 330
Грузоподъемность, кг 600
Пассажировместимость, чел. 6
Допустимая мощность ПМ, л.с. 50
Скорость с полной нагрузкой с двумя моторами «Вихрь-М», км/ч: 35

Пластмассовая мотолодка «Дракон» выпускалась с 1972 по 1976 год. Проект лодки был разработан конструкторами научно-производственного объединения «Ритм». Лодка «Дракон» предназначена для прогулочно-туристских плаваний не только по рекам и озерам, но и в прибрежных зонах водохранилищ и морей с удалением от берега до 3 километров при волнении до 3 баллов. Моторная лодка может буксировать воднолыжников; ее удобно использовать для выходов на рыбную ловлю. В просторном открытом кокпите «Дракона» свободно размещаются шесть человек.

Лодка «Дракон»
Корпус лодки «Дракон» имеет глиссирующие остроскулые обводы типа «моногедрон» с повышенной килеватостью днища (угол килеватости у транца 18°) и продольными реданами. Значительная килеватость в корме и острые обводы носовой части снижают ударные нагрузки при ходе на волнении.

Корпус лодки состоит из четырех отдельно формуемых методом прессования стеклопластиковых секций: собственно корпуса, палубы, внутреннего днищевого настила и выгородки багажника. Применена однослойная безнаборная конструкция корпуса из стеклопластика на основе смеси полиэфирных смол АПН-1П и ПН 3 и стеклотканей марок СЭ-0-1 и ТСЖ 07.

Палуба лодки «Дракон» с небольшой рифленой (нескользящей) поверхностью в носовой части отформована заодно с сиденьями и кормовым диваном. На диван и банки при оборудовании лодки надеваются мягкие чехлы; сиденья оборудованы съемными спинками, также снабженными мягкими чехлами. Предусмотрена возможность откидывания спинок сидений для устройства спальных мест. Для удобства передвижения по мотолодке, чтобы легче было перешагивать через банки, высота их у ДП уменьшена за счет уступов — высадок.

Корпус моторной лодки «Дракон» соединяется с палубой заклепками по фланцам на тиоколовой прокладке. Соединительный шов закрыт привальным брусом из полиэтиленовой трубы.Днище «Дракона» изнутри корпуса закрыто настилом из стеклопластика с пенопластом. Это повышает жесткость конструкции, что особенно важно при воздействии ударных нагрузок при ходе на волнении. Для сбора воды в этом внутреннем дне делается углубление (колодец), закрывающееся крышкой.

 

Транец «Дракона» приспособлен для установки одного или двух подвесных моторов суммарной мощностью 50 л.с.

Моторная лодка оборудована ветровым стеклом в жесткой рамке, дистанционным управлением моторами, а также ходовыми огнями. Предусмотрена возможность установки тента. Под палубой в носу имеется багажник с откидной крышкой.

Коробки дистанционного управления реверсом и газом удобно расположены справа от водителя, в нише носовой банки; тросовые тяги управления проходят в специальном канале — желобе во внутреннем дне.

При установке на мотолодку подвесных моторов с электрозапуском (например, «Москва-25АЭ») пульты управления монтируются на лицевой панели, источником питания системы электрозапуска и ходовых огней служит аккумуляторная батарея, поставляемая в комплекте с мотором и подзаряжаемая генератором, установленным на моторе.

Для швартовки и буксировки установлены носовой рым и две утки в корме. Поднимать мотолодку можно за две транцевые ручки и носовой рым. В комплект снабжения входят два распашных весла, черпак, спасательный линь и пожарная кошма.

Полностью залитая водой мотолодка «Дракон» остается на плаву в положении на ровный киль и способна поддерживать 6 человек, находящихся в воде, блоки плавучести из пенопласта расположены под палубой (вдоль бортов), под спинкой кормового дивана и под настилом внутреннего дна. Проверка остойчивости лодки также дала хорошие результаты.

В ходе испытаний «Дракон» показал высокие мореходные качества, непотопляемость и остойчивость. В полном грузу с двумя моторами «Москва-25» «Дракон» развивал на тихой воде скорость 34,5 км/час.

Серийное производство лодки «Дракон» началось в 1972 году (первоначальная цена составила — 1 560 руб.), несколько месяцев спустя на базе ее корпуса был также налажен выпуск моторной лодки «Темп», имеющей небольшую открытую с кормы рубку-убежище. Впоследствии количество выпускаемых лодок Темп значительно превысило количество выпускаемых «Драконов». В 1976 году выпуск «Дракона» и «Темпа» был прекращен вследствие низкой рентабельности производства. Но благодаря высоким мореходным качествам «Дракон» и «Темп» пользуются популярностью и сегодня.