Дельта

Дельта

Основные данные о моторной лодке «Дельта»
Длина наибольшая, 4.63 м
Ширина наибольшая, 1.84 м
Высота борта на миделе (до привального бруса), 0.68 м
Угол килеватости днища на транце 12°
Масса с оборудованием и снабжением, 220 кг
Грузоподъемность, 400 кг
Пассажировместимость, 5 чел.
Допустимая мощность ПМ, 60 л.с.
Скорость хода под двумя моторами «Вихрь-30″, км/ч:
с одним водителем 50.5
с полной нагрузкой 45.5

Изготовитель лодки «Дельта» — Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения, автор проекта Б.Н. Ершов.

Пластиковая моторная лодка «Дельта»предназначена для первоначального обучения и проведения тренировок воднолыжников, а также для судейства и обеспечения соревновании по гребному, водно-моторному и другим водным видам спорта. Мотолодка может быть использована также для служебных разъездов и в качестве прогулочного и туристского судна.

Мотолодка «Дельта» имеет просторный кокпит, оборудованный кормовым трехместным диваном и двумя передними раздельными креслами. При необходимости диван и кресла раскладываются в удобные спальные места: спинка кормового дивана снимается и устанавливается перед его сиденьем, спинки кресел откидываются назад и фиксируются в горизонтальном положении. В основаниях кресел устроены рундуки; под диваном установлен топливный бак емкостью 100 л, заправочная горловина которого выведена на палубу Дополнительные места для различного снаряжения имеются под носовой палубой, съемным пайолом кокпита, за спинкой кормового дивана, в бортовых нишах лодки.

Обводы корпуса — плоско-килеватые со скуловым брызгоотбойником и продольными реданами. Для уменьшения забрызгивания бортам в носу придан значительный развал. Бортовые ветви шпангоутов — слегка вогнутые с небольшим уступом посередине высоты борта; благодаря этому повышается жесткость наружной обшивки.

Конструктивно корпус лодки «Дельта» состоит из трех основных деталей: наружной обшивки, палубы и внутренней секции, отформованных из стеклопластика на основе смолы НПС-609-21М и стеклотканей марок Т-11-ГВС-9 и ТР-0.56-ГВС-9. Толщина корпуса на днище — 4—5 мм; на бортах — 3—4 мм; толщина палубной и внутренней секций — 2—3 мм. Внутренняя секция заменяет набор корпуса, обеспечивая его прочность и жесткость, служит основанием для монтажа оборудования. Палуба с корпусом соединена посредством склейки по фланцам, которые образуют линию борта. Снаружи соединение закрывается поливинилхлоридным профилем — привальным брусом.

На испытаниях «Дельта» с двумя моторами «Нептун-23» развила максимальную скорость 48,2 км/ч; с экипажем 5 чел. — 43,2 км/ч. Под двумя «Вихрями» мощностью по 30 л.с. были соответственно получены скорости 50,5 и 45,5 км/ч Мотолодка сохраняла скорость на всех курсах по отношению к волне высотой 0,5—0,6 м; радиус циркуляции составлял 10—12 м.

Моторная лодка «Дельта», так же как и лодка «Гамма» выпускалась небольшой серией и поставлялась лишь в спортивных организаций, поэтому сегодня ее найти очень трудно.

По материалам: «Справочник по катерам, лодкам и моторам» Под редакцией Г.М. Новака; Журнал «Катера и Яхты», №6 (082), 1979г.

Новая стеклопластиковая мотолодка «Дельта»
Б. Н. Ершов, Журнал «Катера и Яхты», №6 (082), 1979г.